?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Вступление

Эта статья является органическим продолжением статьи «Мистерии плодородия мезолита или Как люди стали цивилизованными» . Не люблю термины «неолитическая революция», «неолит», «мезолит». Смысл данных статей никак не связан с новыми технологиями обработки и использования камня. Но я не придумал особого термина для периода перехода от присваивающего хозяйства к производящему, и вытекшему из этого демографического взрыва. Поэтому использую привычный многим термин, для более лёгкого понимания текста читателями. При этом, я итак перегрузил работу непривычными терминами. Например, термин «мистерии плодородия мезолита» я сформулировал сам, и нигде его ранее не встречал. Термин «человеко-бог» я взял из религиоведения, и пытаюсь ввести в историографию. В моей терминологии это особая форма правления, переходная от власти общественного колдуна к теократу (папе римскому, например). Когда считалось, что от поступков, слов и дел правителя (человеко-бога) зависело плодородие окружающей природы и благополучие общества. Кстати, и термин «теократ» не привычен для читателя. Термин «теократия» часто употребителен и понятен, а то, что при теократии правит теократ, понимают ещё не все. Ещё термин «христос». В историографии, когда говорят о Христе, то только в единственном плане – существовал ли такой персонаж или нет. У меня же христос -- это тот же самый человеко-бог с акцентом на то, он периодически приносился в жертву, и «воскрешался» на мистериях плодородия.
Здесь, как и в предыдущей статье, меня интересовали лишь основные вехи истории. Но они оказались расположены так тесно друг за другом, что куда запихнуть Древний и Античный Миры со Средневековьем я не нашёл. Может ты, читатель, найдёшь? Но, начнём.
Благодаря улучшению питания демографический взрыв;
В результате неолитической революции (когда бы она ни случилась, в 14-ом в. до н. э. или в 14-ом в. н. э.) часть продуктов питания начала выращиваться целенаправленно. Это не была преобладающая часть продукта, значительную часть люди продолжали добывать в лесу и реках. Но этого оказалось достаточно, чтоб появились представители культа, освобождённые от физического труда. А, наверное, более важно стало то, что женщины стали меньше голодать, стали больше и легче вынашивать плод, и резко понизилась младенческая и детская смертность. Случился демографический взрыв.

Молодёжные мужские союзы. Рома, армия, русь, ржечь, рота, рать, галлы, гунны, готы, франки, англы, орда, орден….;

Достигших половой зрелости мальчиков продолжали изгонять из родных селений. Если до неолита такие случаи были единичны, просто из-за малого наличия таковых в единицу времени, то с неолита их стало значительно больше. Они неизбежно должны были встречаться за пределами территории, с которой их изгнали, и объединяться в группы. Так возникли молодёжные мужские союзы. О них рассказывается в работе Балушка В.Г. «Древнеславянские молодежные союзы и обряды инициации» (Этнографическое обозрение. 1996. № 3. ст. 94). Я коснулся этого феномена в ранней работе «Русские мат и феня» и в «Генезис персонажа Баба Яга и некоторых других персонажей русской народной волшебной сказки». Жили они охотой и, со временем, разбоем. Сказки о семи богатырях в лесу или о разбойничьей избе, это о них.
До неолита у каждого из них была перспектива, выжив в лесу и возмужав, занять место какого-нибудь престарелого человеко-бога. С неолита же эта перспектива исчезла, так как исчез институт человеко-богов. Их заменили теократы (служители культа) и потомственные феодалы. Если смена человека-бога в единоборстве была не просто естественной, но и единственно возможной, так как человеко-бог был олицетворителем здоровой и плодородной природы, то теократ уже не обязан был быть здоровым, сильным и крепким. Он мог быть старым и немощным, он стал носителем морали и нравственности земледельческого общества. Смещение его насильственным способом стало святотатством.
Мужчинам ничего не оставалось, как просто стать лесными братьями. Со временем численность каждого мужского союза росла, а смертность резко упала, и лес уже не мог их всех прокормить. Мужским союзам неизбежно пришлось вступить в борьбу между собой за территории, и совершать налёты на мужские монастыри и имения феодалов для добычи пропитания. Легенды и сказания о Робин Гуде и Стеньке Разине, это опять о них. Именно в монастырских записях и появляются первые упоминания о мужских союзах. На территории Европы были тысячи монастырей и тысячи мужских союзов. В каждой местности их называли по-разному. Например, гунны, готы, авары, бургунды, галлы, саксы, франки, англы, ….  Все не перечислить. Но самые распространённые названия произошли от латинского слова ord – порядок, ряд, шеренга, строй. Орда и орден. В записях не на латыни названия преобразовались в рота, рать, русь, ржечь, рейх. До появления печати каждый переписчик писал на свой особый манер. Буквы рисовались с самыми разными украшательствами, зеркально, лёжа, перевёрнуто. Была распространена манера в часто употребляемых словах пропускать буквы, заменяя их апострофами, иногда и без них. А фразы писать без пробелов и знаков препинания. Да и в начале эпохи книгопечатания дело было не лучше, каждый печатник экспериментировал со шрифтами. У большинства людей, видящих готический шрифт, создаётся впечатление, что создавался он не для удобства чтения, а как раз наоборот, чтоб затруднить чтение для непосвящённых. После многолетнего изучения вопроса, я не нахожу более естественного объяснения появления слова «roma» как то, что какой-то переводчик-переписчик прочёл слово «рота», начерченное вычурными буквами,  как «рома». И начала создаваться история римской империи. Именно так возникло, когда-то широко распространённое, представление о собако-головых людях. Кто-то, описывая китайцев, обозначил их «Cina». Но какой-то переводчик-переписчик прочёл его как кина, и перевёл как собака.
Но это позже, а пока теократам и феодалам надо было что-то делать с лесными братьями. А что они могли сделать против организованной и воинственной дружины? Только одно – стращать адскими муками за святотатства, и параллельно обещать райские кущи, если будут воевать за правильного бога.
Самых буйных удалось отправить искать гроб господень. А ведь у каждого теократа были ещё враги. В первую очередь, это те жрецы, которые ещё совсем недавно приносили человеко-бога (христа) в жертву, и должны были, ради сохранения своей значимости, настаивать на сохранении традиций. И прозвучали обвинения евреев в убийстве Христа. Бывшие лесные братья, ставшие воинством христовым, получили легитимную жертву. Затем им дали на растерзание храмовников.

Союзы теократов и феодалов с мужскими союзами.

Встреча теократа Льва с предводителем гуннов Аттилой
Повсеместно в борьбу включаются все теократы со своими правильными богами (теперь нам известные как антипапы и протестанты) и феодалы. У всех них появляются те или иные вооружённые силы. Это выродилось в религиозные войны. В результате которых, в частности, папе римскому вместе с ротой своих швейцарцев пришлось перебраться из Авиньона в местечко, которое и начали после этого события называть Roma (Рим). Но войны религиозными были только в хрониках монахов. Каждый мужской союз воевал потому что война была его сущностью. Как говорил Портос: «Я дерусь, потому что дерусь». И у каждой роты, каждого полка были свои старинные гении и боги. Различные Марсы, Зевсы, Юпитеры.
Кто-то побеждал, кто-то проигрывал, кто-то с кем-то объединялся против кого-то. Появилась дифференциация среди феодалов. У более возвысившихся к имени стали добавляться окончания рекс, рик, рих. В формирующемся французском языке короля стали называть «руа», а слово roma изменилось в army. Именно в этих войнах сформировались государственные образования. Немецкий историк Г. Дельбрюк в «Истории военного искусства» указывает: «Подобно тому, как бургунды и готы первоначально являлись не чем иным, как войском, которое ради удовлетворения своих потребностей взяло в свои руки   гражданское   управление,   а   также   часть национального    достояния,    точно    так    же    и прусское  административное  управление  выросло из первоначальных снабженческих органов армии. … Из комиссаров по       передвижению,       расквартированию       и снабжению  бранденбургской  армии  во  время  и после      Тридцатилетней      войны      появились ландраты,     военные    камеры    и    генеральная директория.   Из   системы   взысканий   поставок, повинностей  и  податей  для  содержания  армии выросла система попечительного управления всей страной,     из    бранденбургско-прусской    армии выросло прусское государство». Я считаю, что так возникли все государства Европы. И русское, и французское, и английское. И вообще все европейские. Этот период закончился с окончанием наполеоновских войн. Совсем не потому, что мужские союзы расхотели воевать, они и не умели ничего другого. Но вот обеспечение армий было никуда не годным. Крестьянского сословия в Европе не было, промышленности не было. Землю обрабатывали исключительно женщины. Мужчины были или служителями культа или служивыми людьми. Всё чиновничество, все казённые заводы были вспомогательными частями армий, и выделились из армий. Все их штаты имели воинские чины. Вспомните табель о рангах Российской империи. Стало необходимо найти рабочие руки, в первую очередь для обработки земли. Где их взять как не в армии. По всей Европе стали переходить на меньшие по численности профессиональные армии. Отставников было решено приобщить к труду. В разных странах методы были разные.
В Европе «отставников» к земле не прикрепляли, но теократы начали выделять им наделы земли с разрешением брать в жёны женщин своей паствы. Это предок теократа – глава человеческого прайда мог считать всех женщин прайда своими жёнами, и реально быть мужем каждой. Теократ же теократствовал на таких больших территориях, что охватить всех женщин просто никак не мог, да и религия уже не позволяла. Феодалы тоже начали разрешать свадьбы с сохранением поначалу своего права на первую брачную ночь. Именно с этого времени у, так называемых, индо-европейских народов женщина в качестве супруги стала приходить в дом мужа.
В России же было решено некоторые части не приводить к присяге при вступлении на трон нового императора, а отправить пахать землю. Протест против этого и был единственной причиной бунта декабристов в 1825-ом году. Для всех них это было лишением воинской чести. Части, которые решили не приводить к присяге, выстроились на Сенатской площади не желая сдавать оружие и превращаться в крестьян. Восстание потерпело поражение, по всей России началось расформирование воинских частей. Появились сотни тысяч крепостных крестьян с добровольно-принудительным правом женитьбы. А в российской армии появился девиз: «Побеждать не числом, а умением».
Хоть женщины продолжали ещё какое-то время работать на общественных (монастырских) полях, но семьи стали получать свои наделы. Это резко увеличило количество посевных площадей. Если появилась хоть сотня «отставников» на округ, и каждый получил надел площадью равной хоть в 1/10 площади общинного (монастырского) поля, то общее количество посевных площадей увеличилось в 10 раз. Плюс мужчины, обладая навыками изготовления оружия, внесли новые технологии – например, плуг на воловьей (конской) тяге. Случилась аграрная революция, согласно официальной историографии проходившая в Западной Европе в 18-м в. н. э. Только с этого времени появились реальные излишки сельхозпродукции, которую можно стало включить в рыночный оборот. Отставники получили много свободного времени, и во время свободное от сельхоз. работ, занялись изготовлением оружия и доспехов для продажи бывшим соратникам. А затем изготовлением и прочих изделий для всех, кто мог заплатить. Только после этой аграрной революции могли появиться ремесленные цеха (профессиональные сообщества ремесленников), которые принято считать средневековыми, и стали формироваться современные города. Профессиональные цеха стремительно превращались в мануфактуры, а затем и в фабрики. Появилось массовое производство продукции, и стали формироваться рынки сбыта. Производство стало требовать больших ресурсов, в первую очередь, сырья. Началась борьба за колонии, которая, в конце концов, завершилась двумя мировыми войнами.
Только после аграрной революции 18-го в., с появлением моногамной семьи, ремесленного производства и мануфактур, а затем и фабрик, и массового производства товаров начинают формироваться единые стандарты жизни на значительных территориях с единой идеологией в той или иной форме христианства. До 19-го века в каждом селении молились своему богу. В каждом селении и в каждом храме у них были свои имена. Не меньше, чем Диан-Персефон-Подагр.  Да и изображали каждого по-своему.

Папа римский и царь русский (романов).

Почему папа называется римским мы уже знаем. Это теократ получивший в поддержку войско (рать, рота – roma (рим)). Правда, сейчас у него нет ни одной дивизии, а только рота швейцарских гвардейцев. Царь русский семантически означает тоже, что и папа римский – феодал получивший в поддержку войско (рать (в другом написании – русь). А подпись «Романов» означает «русский» (владеющий ратью) на латинский манер, чтоб европейские партнёры лучше понимали, с кем имеют дело.
19. 12. 2018                                                        Третьяков Сергей

Comments

livejournal
Mar. 31st, 2019 03:14 am (UTC)
Заход на реферирование 2
Пользователь chumakin сослался на вашу запись в своей записи «Заход на реферирование 2» в контексте: [...] мезолита или Мужские союзы. Ч. 2 [...]

Profile

okhotshiy
Охочий

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow