Охочий (okhotshiy) wrote,
Охочий
okhotshiy

Category:

Немного сказкологии физикам и математикам.

Многие сказки начинаются со слов «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …» Но если Вы не встретили такой присказки, это ещё не значит что перед Вами не сказка. В отличие от простого повествования у сказки характерные отличия. В первую очередь в сказке обязательно присутствует элемент морали, элемент воспитания. Помните пушкинские слова «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»? Это первый и главный признак сказки. Если есть только он один этого уже достаточно текст признать не историческим, а сказочным. Мне скажут, -- ну и что? Ведь ничего нельзя выдумать полностью из головы. Значит, был реальный повод для сказки. А значит, есть повод для исторического разбора, для анализа. Ни в коей мере. Раз сказка стала использоваться для воспитания молодых умов, следовательно, воспитательный момент понятен в каждой семье. И, следовательно, и текст мог сложиться где угодно и по любому поводу. Но кому эта нравоучительная история была бы интересна, если бы героем был не царь или князь или султан? А царь обязательно должен жить в каком-нибудь древнем славном городе. Весь остальной антураж даётся вообще от фонаря. Главное, чтоб зацепило внимание, и эффективно воздействовало на сознание зреющих умов. Наиболее и талантливо сочинённые сказки потом стали принимать за историю. И сейчас сказочные топонимы, гидронимы, этнонимы и прочие –нимы кем-то выискиваются на реальном глобусе планеты.
Из воспитательного маркера сказки вырастают ещё два сказочных маркера.

  1. Героичность героя, великие деяния и драматичность событий. Чем драматичней повествование, тем сильней воспитательный момент сказки, тем больше в тексте литературы, и меньше действительности.

  2. События происходят удалённо от слушателя (читателя) или в пространстве или во времени или и в пространстве и во времени. Ибо в своём отечестве пророка нет.


До Скалигера никто даже и не думал сводить сказки в один канон, и как-то согласовывать их. Когда эту работу начал Скалигер, он отсёк лишь малую толику сказаний, которые даже он не мог признать не сказками. Для детального анализа у него ещё не было ни методик, ни инструментов. Его единственным инструментом была как раз придуманная им временная шкала. Слово «скалигер» и означает повелитель шкалы. Сегодня физики и математики очень много могут сделать для выявления ляпов официальной историографии. Но и они же не осознающие всей глубины литературности официальной историографии часто начинают создавать альтернативные истории. Не менее сказочные, чем официальная. А сегодня целью настоящего историка должна быть не выдумка альтернативных историй на старом сказочном материале, а очищение истории от литературы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments