Охочий (okhotshiy) wrote,
Охочий
okhotshiy

Categories:

Какие интересные у вас истории .... Ч.1





Какие интересные у вас истории ….

….. слово составило вторую,

специально нашу, сигнальную систему действительности, будучи

сигналом первых сигналов. Многочисленные раздражения

словом, с одной стороны, удалили нас от

действительности, и поэтому мы постоянно должны помнить это, чтобы

не исказить наши отношения к действительности.

И. П. Павлов «Условный рефлекс»

Работая над статьёй о том, как люди начали заниматься земледелием («Мистерии плодородия мезолита»), я пришёл к выводу, что изначально люди жили индивидуально. Каждый сам по себе. Кучиться не было причин, людей мало, территорий, которые могут прокормить, много. Каждый сам по себе жил и умирал. Мужчины и женщины встречались случайно, и расходились. Дети, повзрослев, покидали материнский кров. Уходили на свободные земли, и начинали жить своей жизнью. Первые женские коллективы сформировались в лесостепной полосе Европы в процессе развития мистерий плодородия. Когда индивидуальные магические манипуляции с объектом (растением) стали превращаться в коллективные, а затем и в общественные ритуалы и церемонии. Однако эти ритуалы и церемонии были женским таинством, и мальчики к участию в них не привлекались. Достигнув половозрелости, мальчики, как и прежде, уходили на все четыре стороны искать своего счастья. Пока продукты земледелия оставались элементами мистерий, сохраняя сакральность, и не стали продуктами повседневного, утилитарного потребления, рождаемость оставалась низкой, а смертность, в том числе детская, высокими, мальчики уходили по одному. С метаморфозой земледелия из мистерии в хозяйственную деятельность, и метаморфозой продуктов земледелия из сакральных вещей в утилитарные продукты потребления скачкообразно выросли общее качество жизни и продолжительность жизни, и резко снизилась смертность, в том числе детская. До половозрелости часто стали доживать несколько одногодков, и уходить стали уже группами. Так на планете появились мужские молодёжные союзы. Мистерии плодородия к тому времени выродились в простонародные праздники. Например, такие как Масленица.

Грамота.

Жречество, проводившее ранее эти мистерии, уже изобрело письменность. Как это случилось, я описал в работе «Как и когда появилась письменность». Сценарии мистерий записали в специальные книги, которые нам сейчас известны как Евангелия. Различные ритуалы и обряды мистерий проводились в течении года, и все они так же были описаны, все их магические приёмы и заклинания. Вскоре они будут уничтожаться, и сжигаться Святой Инквизицией. Обязательным и важнейшим ритуалом мистерии плодородия являлись пир и сексуальные оргии, сатурналии. Конечно, они тоже были описаны. И тоже вскоре попали под Святую Инквизицию. А те, что уцелели, чуть позже будут «отправлены» в языческую античность. Так как мистерии плодородия были самым тесным образом связаны с положением небесных тел, то у жрецов уже были различные астрологические тексты. Некоторые из них дошли до нас в переделанном виде, и сейчас нам известны как ветхозаветные «Пророки». Те астрологические тексты, которые не удастся адаптировать под Библию, вместе с астрологами на одном из Вселенских Соборов будут преданы анафеме. То есть, ко времени как появились первые мужские союзы, в женских сельскохозяйственных селениях сложился культ умирающего и воскрешающего бога, который вскоре превратят в христианство различных толков. Здесь необходимо отметить, что к неолиту грамотой владели лишь служители культа. Это не было каким-либо осознанно тайным знанием. Оно просто никому другому было не интересно. Увлекательных или нужных книг никто ещё не написал, традиций записывать что-либо обыденное и традиций личной переписки не было. Но среди служителей культа грамота распространилась очень быстро. Я думаю за пару поколений. Кроме уже названных созданных текстов служителями культа делались записи о природных явлениях. Таких как наводнения, засухи, землетрясения. Или даже необычное изобилие лягушек и змей. И, конечно, все необычные явления на небе. С указанием года, так появились хроники и летописи. Записи велись служителями культа для себя. Всякие бедствия и катаклизмы наводили служителей культа умирающего и воскрешающего бога на мысли о наказании за неправильные поступки. И в хрониках стали появляться морализаторские ремарки.

Инквизиция.

Мистерии плодородия строились на двух принципах магии. Имитативной магии «подобное вызывает подобное» и контагиозной магии – приобрести желаемые качества можно простым соприкасанием с объектом, обладающим нужным качеством. Но это не значит, что использовались только они, и только при мистериях плодородия. Вся повседневная жизнь людей была наполнена магическими приёмами. С какой ноги после какого сна необходимо встать, как не сглазить удачу, как призвать удачу вообще, какой обряд надо провести для успеха в каком-либо конкретном деле, какой заговор надо произнести при той или иной болезни, как навести порчу на врага, и так далее, и так далее, и так далее. Служители культа также верили во все эти магические приёмы. Суть мистерий в том, что с помощью определённых магических приёмов можно воздействовать на природу, на её плодородие. К концу эпохи мистерий плодородия эту природу олицетворял человеко-бог. От его поступков и поведения зависело благополучие социума. От его праведных или не праведных поступков. Потому человеко-боги совершали исключительно только праведные поступки. Ведь за любой проступок он мог лишиться статуса человеко-бога. Но когда мистерии плодородия стали терять своё значение, служители культа стали перестраиваться. И начали продвигать идею, что на человеко-бога можно повлиять только лишь молитвой. А всё, что с человеком случается, всё от бога. И от поведения человека. От его праведных и не праведных поступков. Какие поступки праведные, и какие не праведные? Людям расскажут святые отцы – представители бога.

Но старые идеи так просто не уступают место новым. Особенно, если старые идеи сидят на постоянной повседневной практике. Необходимо было прекратить практику магических действ. Хотя бы в открытом виде. По всей Европе, среди служителей магического сельскохозяйственного культа, постепенно превращающегося в христианство, получила распространение идея Святой Инквизиции, которая ищет ведьм, пытает их, и даже сжигает живьём. Для наглядности и пущей убедительности вчерашние жрецы – новые пастыри именем Святой Инквизиции жгли тексты, которые не удалось адаптировать под нового бога. Естественно, никакой Инквизиции в реальности не было. Но как это могли проверить наивные женщины? Никак. А рассказы были страшные, и магические ритуалы и обряды ушли в «подполье». Так как традиция не может оборваться в один день, то до пастырей должны были доходить сообщения о продолжавших совершаться магических ритуалах, и им приходилось стращать паству вновь и вновь. Чтоб не сбиваться в деталях, и не быть уличёнными во лжи, они эти рассказы записывали. Так сложилась жуткая и совершенно фантастическая история фантастического Средневековья.


Весь текст не вошёл в один пост. Публикую частями. Продолжение следует ... Ч. 2

Subscribe

  • Шикарный фильм про честного полицейского

    Нежная Ирма 1963 Нежная Ирма 1963 ok.ru До конца не досмотрел, был пьян. Он однозначно затянут, типа, многабукаф. Кстати, на ютубе не нашёл.…

  • Drang nach ...., и далее везде

    Начну с такого явления как так называемая «феодальная раздробленность». В официальной историографии под ним понимается как временная ситуация на…

  • Когда свершилась неолитическая революция

    После школьного курса истории у нас складывается твёрдое убеждение, что каменный век это было очень-очень давно до нас. Я же готов утверждать, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments