okhotshiy

Categories:

Проект "Россия"

Проводя свой аудит истории и исторической географии А. Г. Степаненко сделал одно крайне интересное наблюдение — богатые и относительно легкодоступные месторождения ресурсов находятся на Урале. В период, когда основными транспортными путями были водные, должна была проявляться проблема. Доставлять оттуда добытый ресурс не очень сложно. Хотя это и сезонно, но достаточно легко и дёшево сплавляя его вниз по течению. Вопрос — зачем его сплавлять, если вырученный за него товар крайне сложно доставить обратно? Стоимость доставки товара вверх по течению должна была повысить стоимость товара в несколько раз, и, как минимум, обнулить рентабельность торговли. Это своё наблюдение он опубликовал в посте «Россия как проект» , в котором проиллюстрировал его картой

Основные водные пути Восточной Европы и Западной Сибири
Основные водные пути Восточной Европы и Западной Сибири

Синим цветом Андрей отметил участки рек, по которым должен был сплавляться добытый ресурс, и по которым должен был доставляться приобретённый товар. Красным, участки рек, по которым добытый ресурс должен был бы доставляться в центральную Россию вверх по течению. Здесь очевидно, как Андрей и замечает, что добытый ресурс удобней доставлять в Европу. Что, вероятно, и происходило.

Правда, Андрей замечает, что Россия была и развивалась. Мне не понятно за счёт чего. Богатых залежей ресурсов там или нет, или имеющиеся ещё не были обнаружены на то время.

Нельзя, конечно, утверждать, что людей там не было. Наверняка, были. Но каков был уровень их жизни? И почему в начале 20-го века в России была так популярна циганщина? По сути это была территория с критично низким уровнем жизни. Когда если и не кочевали сезонно с севера на юг и обратно, то жили в полуземлянках, ходили в лаптях, и пахали деревянными сохами. И то, и другое, и третье вы сможете увидеть на фото даже начала 20-го века. Их много в интернете. Когда же современная Россия стала приобщаться к цивилизации? Я на карту Андрея наложил первые российские железные дороги, и вот что получилось.

Первые железные дороги России (чёрным цветом)
Первые железные дороги России (чёрным цветом)

И опять очевидно, что территорию начали осваивать именно с создания железных дорог. Связав её с Уралом и Европой.

В это время в Европе провели Весну народов, и запустили процесс создания национальных государств. Ну и, видимо, отдельным проектом стали создавать Российскую империю. Однако сразу же закладывая семена будущего национального сепаратизма. Изучая историю Кавказа А. Г. Степаненко в посте «Черкесия и Майкоп как пример» приводит очень наглядный пример такого семени, распространяемого Генштабом РИ.

Напоследок подчеркну, что не во всём согласен с автором, но это находки, которые я не смог не отметить.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded