okhotshiy

Category:

Наполеон и российские железные дороги

Возвращаюсь к открытию А. Г. Степаненко о транспортной трудно-доступности внутренних регионов восточно европейской долины, составляющих центральную Россию и Беларусь при перемещениях преимущественно по водным путям. Он наглядно это показал на карте в посте «Россия как проект».

Синим цветом выделены удобные водные пути, красным --труднодоступные, вверх по течению.
Синим цветом выделены удобные водные пути, красным --труднодоступные, вверх по течению.

Из этого можно предположить, что этот регион для остального мира был некоей терра инкогнито, затерянным миром. И настоящее освоение его началось только с прокладкой железных дорог. Это хорошо видно по схеме первых важнейших дорог России, наложенных на карту Андрея.

Схема первых важнейших железных дорог (чёрным цветом) соединивших центральную Россию с Европой и с Уралом.
Схема первых важнейших железных дорог (чёрным цветом) соединивших центральную Россию с Европой и с Уралом.

И тут мне пришла в голову мысль наложить одну из этих дорог (а именно Москва-Варшава) на путь армии Наполеона в России. Карт в инете много. Например,вот.

Мне понравилась карта со схемой отступления французов, и я провёл на ней маршрут современной магистрали.

Магистраль Москва-Варшава (жёлтым цветом)
Магистраль Москва-Варшава (жёлтым цветом)

Выводы делайте сами, но по мне российская компания Наполеона очень смахивает на изыскательские работы для прокладки маршрута будущей железной дороги.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded