okhotshiy

Category:

Библия о производительных силах

Анализируя появление на планете земледелия, я пришёл к выводу, что первоначальное земледелие  было не более чем одной из магических практик. Не, в магию и колдовство я не верю. Главное, что в них верили первобытные люди, и возделыванием растений, культивированием их они занимались исключительно из магических целей.

Сельскохозяйственный обряд
Сельскохозяйственный обряд

Мистерии плодородия мезолита.

Генезис персонажа Баба Яга

Но сейчас не об этом. Сейчас речь о возникновении Библии. Магическая практика не возможна без определённых ритуалов и обрядов.

Применялась и контагиозная магия. Например, горсть зерна нового урожая бросают в зерно старого урожая, приготовленного для сева. Как бы прикосновением нового омолаживая его, оживляя. Но в мистериях плодородия использовалась в основном симпатическая магия, имитирующая желаемый результат. Например, обход магического поля, имитируя процесс собирательства плодов в лесу. Само магическое поле есть имитация леса, в котором занимаются собирательством и охотой. Обязательна имитация пира, когда из теста лепились фигурки плодов и зверюшек, которые хотели иметь на настоящем пире. Пряники кабанчиков и перепёлок. Все эти и другие магические приёмы сохранились в Евангелиях, хотя они несколько раз подвергались серьёзным редакциям. Они редактировались с самого своего возникновения. Во-первых, магические обряды из индивидуальных постепенно превращались в коллективные, а затем в общественные. Естественно, усложнялись. А само действо получает форму разработанного мифа (ещё излагаемого в действии, в обрядах и пении) о рождении, страстях, смерти и воскрешении умирающего и воскрешающего божества, эпизоды которого разыгрывались в течение всего года.

Пример. Евангелие от Луки, гл.7. Иисус подходит к городу Наин, из ворот которого выносят мёртвого единственного сына некоей вдовы. И Иисус его оживил. Что же было в оригинале? Ежегодно на мистериях плодородия перед посевными работами местный человеко-бог (олицетворитель производительных сил природы) обходил женские селения округи, и освящал зерно, приготовленное для посева, и которое ему специально выносили. Зерно считалось мертвецом. Человеко-бог своим прикосновением и заклинанием оживлял его. Ничтоже сумнящеся переписчики через несколько поколений селение превратили в город, женщину без мужа во вдову, а зерно, вынесенное человеко-богу для освящения, в её сына.

Во-вторых, люди очень быстро заметили периодическое совпадение процессов на земле с явлениями на небе, и стали их связывать. И постепенно герои, места, события земного мифа стали возноситься на небо, и миф мистерий плодородия стал превращаться в солярный культ.

Побочно – появление первых гороскопов, и на их основе письменности. 

Как и когда появилась письменность

С неолита земледелие стало утилитарным, превратилось в хозяйственную деятельность, просто приносящую продукт. Обряды и ритуалы мистерий потеряли связь с земледелием, но плотно соединились с событиями на небе, сохраняя персонажей мистерий плодородия, и составив фактуру уже солярного культа. Который и был первым записан в виде синоптических Евангелий.

Такой выверт в понимании окружающего мира создал новую извилину в мозге, и благодаря синтезу представления об умирающей и воскрешающей природе на земле и аналогичных процессов на небе интуитивное понимание фрактальности организации окружающего мира. Что одинаковые производительные силы действуют как на земле, так и на небе. Появилось представление о боге-творце сущего на небесах. Это представление и было закреплено в книге Бытия Ветхого завета. Туда же (в Ветхий завет) включили некоторые гороскопы, составленные в период расцвета солярного культа, в качестве книги Пророки, и в некоторых др. книгах Ветхого завета. Все книги, в том числе и Евангелия, сперва компилировались в одну общую книгу.

Но как только было осознано появление общественных производительных сил, капитала, Евангелия были выделены в отдельную книгу Нового завета о земной жизни божьего сына. Рождении капитала, страстях, взятии на себя всех грехов человеческих, неизбежном распятии, смерти, и воскрешении в новом дивном мире. 

В общем, тоже самое, что у Маркса. Он даже где-то это указывал, отмечая только, что если религия обещает рай на небе, то коммунисты обещают его на земле.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded