okhotshiy

Categories:

Когда свершилась неолитическая революция

После школьного курса истории у нас складывается твёрдое убеждение, что каменный век это было очень-очень давно до нас. Я же готов утверждать, что неолитическая революция, с которой, согласно официальной историографии, начался неолит, произошла не ранее чем 300 лет назад, а может и всего 200. Начать надо с определения терминологии. В официальной историографии она запутана. В ней начальный этап человеческой истории назван каменным веком. Учебники пестрят рисунками разнообразных первобытных каменных орудий труда, заполнены описаниями способов их изготовления, этапами совершенствования этих способов от палеолита к мезолиту, и далее к неолиту. Как человек медленно и постепенно осваивал их, совершенствуя руки и мозг. Всё логично и понятно. И вдруг неожиданно узнаём, что неолитическая революция это переход от охоты и собирательства к оседлым земледелию и скотоводству. Наш мозг, загипнотизированный логичностью и стройностью изложения про каменный век с массою деталей, даже не задаёт вопрос – стоп, а при чём здесь земледелие и скотоводство? Речь ведь шла про совершенствование работы с камнем. Мы просто принимаем это на веру. Тем более, что рассказывают нам это в ещё достаточно юном возрасте, когда мы слушаем взрослых с открытыми ртами, жадно впитывая всё.

Не будем углубляться в то, почему так сложилось. Обратим внимание на другой возникший вопрос, на который официальная историография так же не даёт внятного ответа – как так получилось, что человек массово перешёл от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству? Это сегодня нам понятно, что после пахоты, сева, жатвы, обмолота, ещё ряда технологических процессов обработки появляется вкусное и сытное изделие. А кто научил этому первобытного человека? Поспешу разочаровать фантазёров – не боги, и не инопланетяне. Но история долгая, и я её здесь излагать не буду, тем более, что многие мои читатели знакомы с ней. Я её изложил в работе «Мистерии плодородия мезолита». Тем более, что сейчас мне интересно не как, а когда?

Когда я писал «После мезолита, или мужские союзы», я описывал чисто теоретические умозаключения, логически вытекающие из «Мистерий плодородия мезолита». Неизбежность появления двух параллельных культур – женской и мужской. Женская культура это сельскохозяйственные поселения без иерархии. Девушка, достигнув совершеннолетия, основывала собственное хозяйство, и становилась полноправной, равной со всеми хозяйкой. Все конфликты решались с помощью единственного мужчины на селе, по функциям близкого к сельскому священнику.

Село
Село

Женская культура Европы была однозначно христианской. Только христианство было своеобразным, почти языческим. Оно выражалось в тех же самых мистериях плодородия, только на первое место в них вышел культ умирающего и воскрешающего божества.

Мужская – это культура банд, некоторые из которых, благодаря развитой иерархии, превращались в города с регулярной армией и промышленностью. С тенденцией к экспансии, и образованию империй. Наглядно это показано в культовом фильме «Свадьба в Малиновке». Правда, надо учитывать, что фильм создавался империей, и естественно сельский мужчина мог быть изображён только уничижительно.

Дикая банда (мужской союз)
Дикая банда (мужской союз)
Цивилизованный мужской союз — армия
Цивилизованный мужской союз — армия

И я полностью согласен с мнением, что Великая русская революция являлась продолжением Великой французской революции.

 Такое положение вещей с неизбежностью должно было привести к быстрому истощению охотничьих ресурсов, и к необходимости приобщения мужчин к земледелию. Я допускал, что описываемое могло произойти в 17-ом веке. Но уже склонялся к концу 18-го, началу 19-го веков. Не помню, что позже привлекло моё внимание к Великой французской революции, но углубившись в описания её событий, я понял, что описываются именно события, которые могли произойти только после неолитической, или первой аграрной, революции.

Прежде чем продолжить необходимо сделать акцент. Когда из мужчины-охотника стали делать мужчину-труженика вся литература, вся живопись, вся культура стала внедрять в сознание людей идею, что так сложилось уже давно. Что это уже традиционно столетия, и даже тысячелетия. Так, во-первых, переход к земледелию и скотоводству в истории отодвинулся в седую древность; во-вторых, в описывание революционных событий 19-го века искусно вплетены элементы, которые только-только внедрялись как уже обычные и естественные. В первую очередь это институт семьи. Ибо приобщать мужчин к сельскому труду стали через женитьбу, через создание семьи. И это был действительно революционный процесс. Но именно он и затушёвывался, а выпячивалось, девизом эпохи делалось совсем другое. Например, свобода, равенство братство, и, конечно, драматизм мифической «борьбы». И только по вторичным признакам мы можем понять суть тех событий, о чём была революция.

Какой бы источник Вы не взяли, в любом будет отмечено, что революционным событиям предшествовал голод, и высокая стоимость хлеба в городах. Конечно, обязательно будут в подробностях расписаны классовые противоречия и политические разногласия, но упоминания о голоде ещё не затёрли.

Начали с приобщения мужчин к женским мистериям плодородия. Только дали им другое название. Сейчас в исторической науке этот процесс известен как Культ Разума, хотя в источниках можно встретить и такие названия как Истины, Философии, Свободы. 

Создан якобы Пьером Гаспаром Шометтом, Жаком-Рене Эбером и их последователями.

«Первые варианты культа Разума появились за пределами Парижа. В сентябре—октябре 1793 года Жозеф Фуше организовывал празднества в департаментах Ньевр и Кот-д’Ор. В Рошфоре Леньело преобразовал приходскую церковь в «Храм Истины».»

Сейчас это преподносится как создание специального культа в пику христианству. Но давайте посмотрим, как это изображали современники.

Философия. Здесь ещё чисто женский культ
Философия. Здесь ещё чисто женский культ
Здесь божество Вкуса — ещё божество плодородия
Здесь божество Вкуса — ещё божество плодородия
Богиня Разума
Богиня Разума
Здесь Свободы
Здесь Свободы
То же самое, кажется в Голландии
То же самое, кажется в Голландии
В Швейцарии
В Швейцарии
Сейчас описывается как революционный поход на Версаль, хотя по моему та же самая культовая процессия
Сейчас описывается как революционный поход на Версаль, хотя по моему та же самая культовая процессия

Церемонии культа Разума сопровождались проведением карнавалов, парадов.

То же самое, что и на мистериях плодородия – карнавалы и процессии.

Сажались деревья свободы.

Один из важнейших элементов мистерий плодородия. 

Затем Культ Разума преобразовали в Культ Верховного Существа, первый государственный культ революционной Франции.

Одновременно проводилась бюрократизация культа --

Гражданское устройство духовенства (фр. Constitution civile du clergé) — новый церковный порядок, принятый во время Великой французской революции.

И секуляризация сельскохозяйственных земель.

Когда все задачи во Франции были решены, оказалось, что массы появившихся крестьян требуют «вернуть» католичество. Что «по многочисленным просьбам трудящихся» и было сделано. Наполеон в 1801-ом году объявил католичество национальной религией французов. А Свобода стала просто аллегорией.

«Однако не везде люди отказывались от религии, а священники — от сана. Во многих деревнях крестьяне выступали с требованиями открытия церквей и восстановления католической религии[2]

И под видом наполеоновских войн новый строй жизни стали распространять по Европе и Америке. А французская кухня на долгие годы стала законодательницей кулинарной моды.

Неолитическая революция, в том смысле как нам преподносят официальные историки – появление сельского хозяйства, совершилась прямо накануне Великой французской революции, и заключалась в том, что возделывание растений, благодаря распространению рационального мышления, перестало быть магическим действом, и стало сельскохозяйственным трудом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded